Меню

Рейтинг ICO


Ярослав Облащиков CEO CrowdHub.ru
Сегодня основным двигателем бизнеса в отрасли Блокчейна и Криптовалют является технология краудфандинга основанная на Блокчейне – ICO (Initial Coin Offering). По общераспространённой статистике, которую собирают множество аналитических издательств и агентств, среди которых как отраслевые издания, такие как coinmarketcap.com, bitcointalks.com и пр., так и не отраслевые, такие как РБК, Коммерсантъ и пр. Каждый день анонсируются от 5 до 20 новых проектов выходящих на ICO, среди них далеко не все выходят на доходность в результате сборов на ICO и только единицы реализуют свой заявленный проект. В процентном соотношении статистика следующая, из 100% всех анонсированных ICO:

• 2,5% реализуют проект в том виде который был заявлен на ICO

• 5% собирают средства на ICO, после этого проект «замораживается», упираясь в разные барьеры, связанные как с рынком, так и с самой командой

• 67,5% не набирают нижнего порога объёма инвестиций, необходимого для реализации проекта

• 25% проектов разваливаются до запуска ICO, основными причинами чего являются внутренние проблемы команды и несостоятельность проекта.


Основные причины низкого процента реализуемых ICO, как правило кроются в самом начале разработки проекта, а именно в команде проекта, т.к. она формируется без должного менеджмента и аналитики компетенций. Группа идеологов окунается в разработку и оформление идеи, считая что при должном финансировании смогут наладить весь процесс, но до этого сталкивается с рядом барьеров:

- Менеджмент проекта. Наличие единого и компетентного лидера, одна из основных причин не состоятельности проекта. В команде где все собираются на равных правах, часто случаются подрывы сроков проекта, в виду нескольких «начальников», каждый из которых начинает отходить от основной идеи, уводя проект в сторону и вводя команду в дополнительные сроки на дискуссии относительно стратегии, архитектуре, составу и пр. Зачастую проекты не имеют единого плана проекта, где расписана всё древо задач и распланированы все необходимые действия, задачи в таком случае появляются стихийно и ситуационно. Всё это приводит к расширению и трансформации проекта в нечто большее, с чем команда не в силах справится самостоятельно

- Финансовый контроль проекта, как на этапе проектирования и подготовки, так и на этапе сбора средств на ICO. Это одна из самых важных деталей реализации состоятельности проекта. По мимо частых случаев распада проекта в виду перерасхода средств до выхода на ICO, не редки случаи не целевого использования инвестиций полученных в результате ICO. Более того, многие проекты исключительно ставят целью банальный сбор денежных средств и по итогу ICO уходят в «тень», оставляя проект «замороженным»

- Анализ компетенций команды. В виду того, что команды собираются среди знакомых друг-другу людей, не идёт никакой речи о верификации квалификаций сотрудников, соответствующего опыта работ и набора компетенций. Тем самым, проект сталкивается с множеством новых барьеров, требующих дополнительных консультаций или найма дополнительных сотрудников, причем из разных сфер – технические, юриспруденция, маркетинг. В противном случае, задачи выполняются не надлежащим образом, возникают новые Риски как для функционирования проекта, так и для потенциального Инвестора.



Таким образом, потенциальный инвестор сталкивается с серьёзными рисками потерять свои вложения с самых первых моментов инвестирования. На помощь ему приходят специализированные Интернет сайты занимающиеся поверхностной оценкой тех или иных ICO. Как правило такими сайтами выступают ICO трэкеры с внутренним рейтингом проектов, например:

- icorating.com
- cryptorated.com
- icobench.com
- и пр


Рейтинг на таких ресурсах составляется по общедоступным критериям, команда ресурса ведёт постоянный анализ отрасли, разбивая его на сегменты и детализируя особенности каждого проекта исключительно по функционалу продукта. Так же, оценивается «Хайп» («Волна популярности») тематики продукта, что немаловажно для ориентира объёма инвестиций.

Детализированным же анализом никто не занимается, поскольку подобный анализ превращается в нечто среднее между физибилити анализом и аудитом компетенций компании, для чего необходимы реальные встречи и переговоры с командой проекта. В виду интернациональности и «всемирной» географии проектов выходящих на ICO, осуществить подобный анализ в общедоступной форме представляется затруднительным, но возможным

Made on
Tilda